Индия субсидирует экспорт 6 млн тонн сахара в сезоне 2019/20 МГ

15.08.2019

(SugarNews) Индия не собирается отказываться от субсидирования экспорта сахара и в следующем сезоне, который стартует через полтора месяца. Вопреки многочисленным жалобам на Индию в ВТО, Министерство продовольствия намерено просить центральное правительство сохранить размер субсидий на уровне 2018/19 МГ. Только теперь субсидии, которые пойдут на сахарные заводы, будут называться по-другому, чтобы ВТО не нервничало.

Министр продовольствия Индии намерен просить правительство выделить субсидии на экспорт сахара в следующем сезоне на уровне 10,5 - 11 рупий на 1 кг сахара для 6 млн тонн предполагаемого экспорта. В переводе на доллар/тонна это означает получение экспортерами $147 - $154 субсидий за одну тонну в зависимости от вида экспортируемой продукции - сахар-сырец или белый сахар.

По словам министра, такие расклады будут полностью соответствовать правилам ВТО. В отличие от текущего сезона, субсидии на будущий сахарный период будут выдаваться по статьям на: погрузку сахара, транспортировку в порты, погрузку сахара на судно, морской фрахт, страховку и сборы на обработку сахара. Т.е. субсидии будут детализированы.

В текущем сезоне субсидии аналогичного размера выдавались по-иному - на переработку сахарного тростника и на транспортировку схара в ближайший порт. Это вызвало бурю возмущения со стороны Бразилии, Австралии и Гватемалы, которые подали соответствующие жалобы в ВТО. Фактически суть жалоб сводилась к тому, что Индия выдала субсидии "не по тем статьям, согласованным соглашением с ВТО". Согласно большому соглашению между Индией и ВТО, страна вплоть до 2023 года может субсидировать только: переработку сахара-сырца в белый сахар, транспортировку в порт, фрахт, сборы на обработку и маркетинг.

Фактически, экспортная поддержка национальных сахарных компаний Индии сохраниться, но будет детализирована по статьям, т.е. в рамках бюрократии ВТО.

Субсидирование экспорта - единственный путь, которым индийский сахар выйдет на мировые рынки. С учетом того, что запасы с этого сезона составляют около 14,5 млн. тонн, общий объем поставок в 2019/20 МГ составит 42,7 млн. тонн, что намного выше, чем предполагаемое потребление в 25,5-26,0 млн. Тонн. К этому необходимо прибавить еще 4 млн тонн т.н. буферного резерва, который меньше чем через год попадет на рынок.

Консалтингова Агенція ААА

Связанные материалы

Другие материалы раздела

Последние новости