В первом полугодии 2019 УЗ увеличила перевозку зерна на 23,6%

26.07.2019 | 09:53

(Порты Украины) Перевозки зерна и зерновых грузов железнодорожным транспортом в январе-июне 2019 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,6% — до 18,6 млн тонн. Об этом заявил директор по экономике и финансам АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщила пресс-служба компании.

Рязанцев отметил, что более 60% зерновых вывозились в порты именно по железной дороге. По его словам, эта статистика свидетельствует, что аграриям не из-за чего волноваться, ведь «Укрзализныця» имеет все мощности для перевозки прогнозируемого урожая зерновых.

«Специалисты «Укрзализныци» постоянно проводят встречи с представителями Украинской зерновой ассоциации и с помощью цифр и фактов рассказывают партнерам о подготовке компании к перевозке зерновых. Какая же ситуация на самом деле? За 6 месяцев этого года по железной дороге перевезено на 23,6% зерновых больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Парк локомотивов увеличен на 12,7%, парк зерновозов — на уровне прошлого года», — сказал Рязанцев.

В то же время, он отметил, что все же существуют факторы, которые действительно тормозят перевозки зерновых грузов. «Во-первых, отсутствие экономически обоснованной системы тарифообразования, это и базовый инфраструктурный тариф, и автоматическая индексация, и сближение классов с унификацией порожнего пробега. Во-вторых, недостаточная глубина планирования перевозок грузоотправителями тоже остается одной из главных и нерешенных проблем. «Укрзализныця» продолжает работать в режиме пожарной команды, когда получает заявки на перевозки за несколько дней до желаемой даты отправления груза. Тогда как во всем мире железные дороги заранее получают от грузоотправителей планы на год и, учитывая их, могут спланировать свою работу и обеспечить ритмичность перевозок», — заявил менеджер «Укрзализныци».

По словам Рязанцева, зерновики, как и другие грузовладельцы, должны распределять объемы своих перевозок равномерно в течение года. «Для этого есть необходимость инвестирования в строительство элеваторов, перегрузочных центров хранения и переработки урожая. Сегодня приходят зерновики и говорят, что урожай хранить негде, поэтому его надо срочно грузить в вагоны и везти в сторону портов. Не может такой серьезный бизнес, как аграрный, работать «с колес», не вкладывая средства в построение соответствующей инфраструктуры. Мы говорим об этом много лет, но, увы, наши клиенты нас не слышат», — подчеркнул он.

Другие новости раздела

Последние новости